ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СПЕЦИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ И ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»
(АВТОРСКИЙ КУРС)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
краткий анонс программы:
Предлагаемая программа построена как практико-ориентированный обучающий курс, нацеленный на овладение авторскими схемами и техниками работы в психологическом консультировании при работе с индивидуальными проблемами, с проблемами в парных и семейных отношениях, с трудностями детско-родительских отношений, при работе со страхом смерти (автор схем и техник Батищев А.И.).
Добрый день. Меня зовут Алексей Игоревич Батищев!

В 1975 году я окончил психологический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова, затем защитил там кандидатскую диссертацию по психологии и докторскую диссертацию по педагогике.
До 1991 года, еще в советские времена, 12 лет я занимался книгоизданием психологической литературы для студентов, родителей, учителей и школьников в издательстве «Просвещение».
Практически весь период, начиная с 1991 года, я занимаюсь преподаванием практической психологии и подготовкой практических психологов и психологов-консультантов. В 1993 году мною была организована одна из первых кафедр в стране, ориентированных на такую подготовку, а с 1997 года и до сих пор я работаю в МГУ им.М.В.Ломоносова, где читаю ряд базовых курсов, необходимых в подготовке психологов-консультантов, в том числе и курс «Психологическое консультирование и психологическая диагностика личности.
Я занимаюсь и консультированием тоже, но сейчас в моей практике значительно больше представлено преподавание.
О содержании программы и о себе рассказывает ее автор и ведущий
Батищев Алексей Игоревич: кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, профессор
Left
Right
Я представляю Вам свой авторский курс «Специальные схемы и техники психологического консультирования».

Этот курс возник у меня лет 10 назад и я начал его излагать в рамках небольших групп в программах дополнительного образования психологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, в которых я участвую с 1997 года.

Он чисто авторский и менее всего теоретичен. Что это значит? Это значит то, что я фактически сам конструировал его содержание, когда в процессе своей практической консультационной работы нарабатывал некоторые инструменты работы, к которым в дальнейшем периодически обращался в схожих случаях, например, в случае страхов или в случае депрессии, и других случаях. Оказалось, что у меня определенный набор инструментов, которые я довел до пользовательского уровня. А я умею доводить инструменты до уровня пользователя – это моя сильная сторона, как я считаю. Я могу расписать использование инструментов по шагам: делай раз, делай два…и т.д.

И вот, собственно, содержание данного курса – это где-то порядка 12-14 способов работы в психологическом консультировании. Эти 12-14 схем и техник работы Вы можете использовать по своему усмотрению. Я каждый раз буду оговаривать, в каких случаях стоит применять ту или иную технику или ту или иную схему. Да Вы и сами поймете это постепенно.

Итак, в этом курсе нет единой нити. Он весь как ассорти такое: весь состоит из кусочков, каждый из которых отдельный. Его, в принципе, можно начинать слушать с любого места. Я пока не претендую на то, чтобы связать эти отдельные кусочки единой логической нитью, но эти кусочки сами по себе совершенно готовы и я буду рассказывать Вам о них, ориентируя Вас на то, чтобы Вы потом могли видеть проблемы, которые можно решать, используя эти подходы.

Основным в этом курсе будут схемы и техники. Это вещи разные.

Что такое схемы? Схемы – это, в принципе, шпаргалка. Это шпаргалка, в которой упаковано какое-то содержание. Содержание может быть адресовано и психологу, нужное ему для работы (некая краткая шпаргалка), либо оно может быть даже транслировано, передано клиенту. Например, какое-то содержание может быть использовано для того, чтобы просвещать клиента, рассказывать ему о чем-то, вводить его в курс его проблем, объяснять как это устроено. Это то, что касается схемы.

А техники – они адресованы только психологу и предполагают определенную последовательность шагов для решения определенной проблемы.

Теперь приведу примеры.

Пример схемы. Например, мы будем с Вами рассматривать нормативные стадии парно-семейных отношений. Какие существуют стадии развития отношений в паре и какие существуют стадии развития отношений в семье, когда появляются дети. Это некоторый нормативный материал, который существует в семейной психотерапии, но я Вам буду излагать свою концепцию. Это схемный материал, в котором нет техники работы, там есть представление о какой-то норме, на которую можно ориентироваться. Можно ориентироваться и на другую норму, но я Вам предлагаю как опорную свою. И Вы эту опорную норму можете отринуть или взять и использовать или взять от нее что-то и от другого что-то и совместить в своем подходе. Даже для того, чтобы побежать к чему-то другому, выгодно от чего-то оттолкнуться…И это что-то должно быть надежным, чтобы от него можно было оттолкнуться. Поэтому я обязан быть последовательным и предельно ясным, чтобы Вы могли этот материал использовать.

Ну какие еще будут схемы? Например, будет «схема метафор жизненного пути». Что это за схема? Это некоторый способ иллюстрирования проблемы клиента. Иллюстрирования на каком материале? А на материале дорожных ситуаций. Ни для кого не секрет, что мы попадаем в ситуации: тупика, или перекрестка, или такси, или попутчика и другие. Это называется использование метафор, аналогий из дорожного движения, из движения по дороге пешим ходом и т.д. Оказывается, что этими метафорами очень удобно иллюстрировать проблему и продвигать человека по пути ее решения. Это все равно, что рассказывать сказки человеку, приводить примеры с образами. Потому что, когда пример образный, он человека не задевает и поэтому легче воспринимается им. В литературе, например, очень любят образную подачу материала. В религиозной литературе – сколько притч, сколько иносказаний, сколько образных сравнений: все это метафоры.

Будут в курсе и конкретные техники работы. Например, у нас будет техника: каким образом можно провести ревизию того, что для Вас важно и того, что Вы делаете в жизни. Я называю эту технику психологической ревизией жизни, ценностей и действий. Она помогает подвести итоги и двинуться куда то еще. В случае кризисов это очень полезная техника.

Схемы и техники сгруппированы в четыре крупных блока программы. Это большие разделы и о них пару слов.

Первый раздел посвящен парным отношениям и семье. Второй раздел – это индивидуальное консультирование, когда к Вам отдельный человек приходит на консультацию. Третий раздел посвящен детско-родительскому консультированию, когда приходят и родители и дети. Четвертый раздел – это добавок, посвященный теме старости и отношения к смерти.

Вот такой курс. В нем я познакомлю Вас с тем материалом, который я за 20 с лишним лет довел до уровня технологий. И постараюсь донести его до Вас достаточно внятно, чтобы Вы это могли использовать. Я буду Вас просвещать и в отношении материала, который рядом, соседствует с моим авторским, чтобы Вы и его могли взять на вооружение.


Жду Вас в свою мастерскую. До встречи!


ПАРАМЕТРЫ ОБУЧЕНИЯ
1
начало обучения и его длительность
с 2-й недели апреля 2019г. по 4-ю неделю мая 2019г.
всего - 6 недель
2
график обучения
1 день в неделю (понедельник по 6 акад.часов с 18.30 до 23.00)
3
объем программы
36 академических часов
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ, УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ И СКИДКИ

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
13 000 рублей
условия оплаты - 100% предоплата

СКИДКА 10% ПРИ ПОКУПКЕ ДО 01 марта 2019

до окончания акции осталось:
Дней
Часов
Минут
Секунд
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
В ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«СПЕЦИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ И ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»
Имя
Телефон
E-mail
Ваша задача
заполняется по желанию
Made on
Tilda