ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«КОГНИТИВНО – ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ»


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
краткий анонс программы:
Предлагаемая программа построена как практико-ориентированный обучающий курс, направленный на овладение методами когнитивного и поведенческого подходов в управлении эмоциями и саморегуляции.
Догмат когнитивного подхода - на нас действует не столько ситуация, сколько представление о ней, наше толкование этой ситуации. Поэтому клиенту в рамках этой модели психотерапии, а она относится к тренерской модели, предстоит переучиться с одних способов толкования ситуаций на другие. Это когнитивный подход, который занимается нашими представлениями, мыслями, речевыми высказываниями.
А в чем состоит поведенческий подход? Поведенческий подход состоит тоже в тренировке, но не мыслей, а поведения.

Добрый день. Меня зовут Алексей Игоревич Батищев!

В 1975 году я окончил психологический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова, затем защитил там кандидатскую диссертацию по психологии и докторскую диссертацию по педагогике.
До 1991 года, 12 лет еще в советские времена, я занимался книгоизданием психологической литературы для студентов, родителей, учителей и школьников в издательстве «Просвещение».
Практически весь период, начиная с 1991 года, я занимаюсь преподаванием практической психологии и подготовкой практических психологов и психологов-консультантов. В 1993 году мною была организована одна из первых кафедр в стране, ориентированных на подготовку таких специалистов. А с 1997 года и до сих пор я работаю в МГУ им.М.В.Ломоносова, где читаю ряд базовых курсов, необходимых в подготовке психологов-консультантов, в том числе и курс «Психологическое консультирование и психологическая диагностика личности.
Я занимаюсь и консультированием тоже, но сейчас в моей практике значительно больше представлено преподавание.

О содержании программы и о себе рассказывает ее автор и ведущий
Батищев Алексей Игоревич: кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, профессор
Left
Right
Я собираюсь почитать Вам курс «Когнитивно-поведенческая терапия».
Прежде всего, я хочу отметить, что этот курс относится к тренерской модели психотерапии. Вообще, позиция психолога-консультанта похожа на позицию тренера, учителя, обучающего специалиста. Это существенно, так как в психотерапии есть три другие модели: одна из них лечебная (больше используется во врачебной клинике), другая квази-родительская (больше относится к психоанализу), и третья – гуманистическая или партнерская, братски-сестринская как я ее называю. И есть четвертая модель – тренерская или учительская. Как раз ее-то наиболее полно выражает когнитивно-поведенческая психотерапия.
На мой взгляд когнитивно-поведенческую психотерапию полезно изучить любому практическому психологу. Почему? Да потому что она зародилась довольно давно, еще во времена Древнего Рима. Хотя она не имела тогда такого названия, но уже первые философы, эпикурейцы прежде всего и стоики, фактически уже излагали основы этой психотерапии. Например, Римский философ Эпиктет говорил, что на человека действует не столько вещи, сколько его представление об этих вещах.
Т.е., если перевести высказывание Эпиктета на язык психологии, мы получим то, что на нас действует не столько ситуация, сколько представление о ней, наше толкование этой ситуации. Приведу простой пример. Вы ждете человека, который уже опаздывает на полчаса. Задаю вопрос: какого рода чувства или эмоции Вы можете переживать? Не для кого не будет секретом, что Вы можете переживать раздражение, а кто-то будет переживать страх или в более слабом варианте - тревогу. Кто-то возможно будет испытывать сильный гнев, а кто-то может быть разуверится в себе и будет в полном отчаянии от того, что его бросили. Спрашивается, ситуация одна и та же, однако даже один человек может испытывать совершенно разные чувства.
Поэтому получается, что наши эмоции зависят не столько от ситуации, сколько от какого-то промежуточного фактора. И что это за фактор? Когнитивный подход утверждает точно также, как это формулировал Эпиктет – что на человека влияют прежде всего его собственные мысли или его собственные толкования ситуации. Т.е. мы «что-то думаем по поводу ситуации» и после этого автоматически следует наша эмоция. Например, ах он подлец! Я ему это не прощу. Возникает одна эмоция. Или, боже мой, опять я одна и опять свидание сорвалось, за что ж мне такое наказание? Идет другая эмоция. Т.е. такая достаточно простая вещь, что наше представление о ситуации вызывает в нас то или иное эмоциональное состояние. И это общий закон, на который опирается когнитивный подход – это его догмат.
Какая здесь «выгода» для терапевта, для клиента? Выгода состоит в том, что если Вы, строго говоря, испытываете повторяющиеся негативные эмоциональные состояния, то можно сказать, что Вы их испытываете потому, что Вы приучили себя к определенным толкованиям ситуаций. Но толкование – это всего лишь мысли, это всего лишь суждения и старые суждения Вас однозначно вгоняют вот в такие-то эмоции. Поэтому, в принципе, возникает возможность, а нельзя ли научиться другим толкованиям, а нельзя ли научиться другим суждениям? Поэтому-то когнитивно-поведенческая психотерапия как модель относится к тренерской, где клиенту предстоит переучиться с одних способов толкования ситуаций на другие. Задача, конечно, управление эмоциями и саморегуляция.
Вот такая как бы простенькая психотерапия, но на самом деле, в том, что она проста, есть как свои плюсы, так и, возможно, минусы. В чем плюсы? Плюсы в том, что с этой терапии проще всего начинать. С этой терапии проще всего изучать психотерапию, потому что она особо ничему не противоречит и является таким общим подходом. Потом можно переходить к каким-то более сложным подходам, более к Вам близким. Этот подход как таблица умножения в школе: дважды два четыре. И полезно знать эти вот дважды два четыре, которые сложились со времен Древнего Рима.
Это когнитивный подход, который занимается нашими представлениями, мыслями, речевыми высказываниями. А в чем состоит поведенческий подход? Поведенческий подход состоит тоже в тренировке, но не мыслей, а поведения. Например, Вы знаете, что такое ролевой тренинг. Я могу сказать, что любые ролевые тренинги являются просто приложениями, которые основаны на поведенческом подходе. Т.е. вся ролевая культура, все обучение ролям, что в бизнесе, что в межличностных отношениях, когда супругов обучают общаться друг с другом, вообще все, что построено на ролевом тренинге – это начало поведенческой терапии. Кроме того, поведенческая терапия основана на простых способах саморегуляции, которые достаточно древние, но надежные. Это техники релаксации, техники расслабления мышечного и суставного. Это некое взаимодействие со своей телесностью, которая тоже влияет на наше эмоциональное состояние.
Поэтому в когнитивно-поведенческой терапии мы имеем два набора методов. Один из них поведенческий, когда Вам предстоит что-то тренировать в плане релаксации, способов открытого поведения. И есть когнитивная часть, когда вам предстоит тренировать какие-то новые способы мышления, новые способы толкования, новые способы отношения к ситуациям, которые Вас тревожат, которые являются для Вас проблемными.
Преимущество когнитивно-поведенческой терапии еще и в том, что в ней разработаны четкие пошаговые инструкции, что очень неплохо для начинающего свою практику специалиста. Например, есть ответ на вопрос - из каких стандартных шагов состоит сессия психолога? Этих стандартных шагов 10.
Когнитивно-поведенческая терапия - эта некая база, от которой мы можем отталкиваться, можем начинать. А когда Вы ее изучите, возможно Вам она и не понадобиться и Вы уйдете в боле сложные или более глубокие подходы. Но важно ее знать как основу. Потому что, если Вы начинаете развиваться от основы, Вы не провалитесь. Ведь многое из того, что предлагается сейчас как современные методы, уже было представлено когда-то и у Вас возникнет ощущение: а, ну это же оттуда, это уже было…просто никто не цитирует, все забыли… Это не плохо и не хорошо. Психотерапия – она вечно молодая, и мы пере открываем то, что было известно древним йогам, древним римлянам или древним грекам, или людям эпохи просвещения в Европе. Ничего сверхнового нет, мы заново вырабатываем в себе это знание, эту способность управлять самими собой. И это достаточно плодотворная практика.
Итак, мы рассмотрим в ходе нашего курса когнитивно-поведенческой психотерапии все его основные методы и техники, самые основные и популярные, релаксация, по крайней мере, там точно будет.

Жду Вас на этом учебном курсе. До встречи!

ПАРАМЕТРЫ ОБУЧЕНИЯ
1
начало обучения и его длительность
с 3-й недели февраля 2019г. по 1-ю неделю апреля 2019г.
всего - 7 недель
2
график обучения
1 день в неделю (понедельник по 6 акад.часов с 18.30 до 23.00)
3
объем программы
42 академических часа
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ, УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ И СКИДКИ

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
15 400 рублей
условия оплаты - 100% предоплата

СКИДКА 10% ПРИ ПОКУПКЕ ДО 15 января 2019

до окончания акции осталось:
Дней
Часов
Минут
Секунд
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
В ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ»
Имя
Телефон
E-mail
Ваша задача
заполняется по желанию
Made on
Tilda